Маслосборники — это стальные резервуары для слива отработанного масла, конденсата, включая смеси с водой из технологических трубопроводов и аппаратов на промышленных предприятиях газовой и нефтехимической отрасли, теплоэнергетики, нефтепереработки, и в сфере энергетики — для аварийного сброса трансформаторного масла на ТЭЦ, ТЭС, ГРЭС, ГЭС и т.д..Конструкция резервуаров для хранения масла
Корпус резервуаров изготавливается из металлических заготовок (обечаек). Сборка осуществляется при помощи стыковки обечаек и автоматической сварки. Днища в зависимости от технического задания могут использоваться эллиптической, конической или плоской формы. Стандартная горизонтальная емкость для слива масла представляет собой цилиндрический бак с горловиной для доступа внутрь емкости и патрубками для приема и откачки отработанного масла. По требованию заказчика, дополнительно можно предусмотреть технологические люки, горловины, патрубки, лестницы, смотровые площадки и различное технологическое оборудование: насос, датчик уровня, сигнализатор, манометр, клапаны, трубопровод и т.д.. Чтобы исключить деформацию, внутри маслоприемник усиливается стальными ребрами жёсткости.
Тип исполненияПо типу исполнения резервуар для масла может быть горизонтальной (РГС), вертикальной (РВС) или прямоугольной формы. В зависимости от типа размещения маслоприемник может быть наземным или подземным (дренажным или аварийным). Также конструктивно резервуар для слива и хранения масла может быть изготовлен в одностенном или в двустенном исполнении (РГСД). Двустенное исполнение обеспечивает контроль герметичности сосуда. В случае повреждения внутренней и наружной стенки маслосборника, исключается возможность розлива нефтепродуктов. При этом пространство между стенками резервуара заполняется тосолом или азотом.
Тип металлаДля производства резервуаров под хранение масла используются следующие виды металла:
- сталь СТ3. В условиях эксплуатации емкости, при температуре окружающей среды не ниже -40оС;
- сталь 09Г2С. Для регионов, где температура может опускаться ниже -40оС;
Обогрев и теплоизоляция маслохранилищ. В зависимости от внешних условий окружающей среды маслосборники могут дополнительно оборудоваться системой подогрева. Обогрев устанавливается, чтобы предотвратить замерзание или загустение масла внутри резервуара. Подогрев маслостанции осуществляется при помощи:
- Нагревающегося электрического кабеля. На стенку бака крепится саморегулирующийся термокабель. В комплект емкости для масла с электрическим обогревом входит: модуль нагрева, распределительный модуль, термодатчики и блок управления.
- Змеевика — системы внутреннего трубопровода с паро-водяным теплоносителем.
Помимо системы обогрева, на резервуар наносится слой теплоизоляции, чтобы минимизировать потерю тепла. Теплоизоляция также бывает 2-ух видов:
- Пенополиуретаном. В стандартном исполнении на наружную поверхность емкости напыляется слой пенополиуретана. Данный тип утепления также выполняет функцию гидроизоляции и дает дополнительную защиту от коррозии.
- Минеральной ватой и облицовкой в виде листов из оцинкованной стали.
Защита от коррозии маслосборников. С целью увеличения срока службы резервуара для масла, вся поверхность проходит антикоррозионную обработку. Для защиты от коррозии наносится несколько слоев из грунта, эмали, эпоксидного покрытия и гидроизоляция. Внутренняя поверхность емкости обрабатывается в зависимости от технического задания. По желанию заказчика, подземную емкость для масла дополнительно можно обработать резинобитумной мастикой.Монтаж емкостей под масло. Горизонтальные и вертикальные емкости небольших объемов отгружаются с производства в готовом виде. Установку маслоприемника рекомендуется проводить на бетонное основание. Для простоты монтажа в конструкции предусмотрены опоры (ложементы). При креплении используются анкерные болты. При подземной установке рекомендуется дополнительно закрепить бочку железными хомутами. Иначе при наличии грунтовых вод и слабом креплении, подземный резервуар в пустом состоянии может всплыть.Установка вертикальных емкостей для масла. При листовом исполнении корпус, днище и крыша резервуара изготавливается из металлических заготовок (обечаек). Стальные листы нарезаются и сгибаются на заводе, и отправляются на объект. Сборка осуществляется на объекте при помощи стыковки подготовленных листов и сварки. При рулонном исполнении все элементы РВС изготавливаются на заводе. Готовые стенка, днище и крыша резервуара сворачиваются в рулон и транспортируются на место эксплуатации. На объекте все элементы разворачиваются и свариваются между собой двусторонней сваркой. По окончании монтажа, готовый маслосборник проходит гидравлическое испытания на герметичность.